Во многих сферах деятельности пользуется популярностью крупноформатное информационное полотно – плакат, постер или баннер. Это эффективный и доступный способ донести рекламное или просветительское сообщение.
Большими форматами в печати признаются листы от А3 до А0. Однако наиболее распространена печать на формате А3 и А2.
Сферы использования
Исторически плакат – это средство для передачи информации. Поэтому к его помощи прибегали и до сих прибегают для передачи короткой, но емкой информации. Основные направления использования плакатов – реклама, агитация, оповещение:
- Крупноформатная печать часто используется в больницах – на плакате расписываются симптомы болезней, призыв пройти обследование, беречь здоровье;
- Большое значение постеры имеют в образовательной сфере – удобно подавать информацию ученикам в схемах, картах, крупным шрифтом выписать правила и формулы. Также плакаты используются для объявлений и профилактических сообщений для родителей;
- Плакат с коллажем из фотографий друзей/семьи украсит дом, а снимки праздничных событий поднимут настроение сотрудникам фирмы;
- Афиши мероприятий, спектаклей и выставок печатается зачастую на формате от А2 до А0 – доступный и распространенный способ проанонсировать событие;
- Политические партии и общественные организации активно осваивают плакатные виды передачи информации о своих целях, задачах и планах на будущее.
Как видно, плакат – часто одна из разновидностей рекламы. Даже сама презентация школьного правила – своего рода реклама.
Рекламные плакаты
В пиаре и рекламном бизнесе плакаты/постеры/баннеры играют большую роль: грамотно оформленное крупноформатное сообщение ненавязчиво, но обязательно привлечет к себе внимание. Такие формы общения с потребителем и заказчиком актуальны, за счет доступности передачи информации в сочетании с малым затратами на оформление.
Рекламные постеры используют для оформления товара в магазинах, представления услуг в салонах, оповещения о скидках и акциях – POS-материалы эффективно доносят нужную информацию до клиента.
Презентовать можно и проекты – презентация для клиентов фирмы или партнеров пройдет успешнее, если заранее подготовить красочные плакаты с графиками, схемами и конкретными цифрами.
Преимущества плакатных полотен
При условии соблюдения правил оформления и корректного выражения информации, плакат будет ярким, заметным, броским и заставит остановиться для ознакомления:
- На широкоформатном полотне достаточно места для написания большого количества текста крупным шрифтом;
- Площадь листа позволяет напечатать сложный рисунок без ущерба качества;
- Информацию на плакате видно на достаточно удаленном расстоянии;
- Охват потребителя большой, а затраты на рекламу снижаются.
Дизайнерское оформление
Главное в производстве плаката – дизайн макета. Конкуренция на рынке жесткая, требования к эстетике и качеству возрастают. Базовые правила оформления сформировались еще в 19 веке. Плакат должен быть:
- Привлекательным – ярким и эффектным;
- Легко восприниматься на далеком расстоянии.
Ключевой момент – цветовое решение. При составлении рекламных плакатов следует уделить внимание изображениям: клиент не будет читать большое количество текста. Агитационные постеры должны ограничиться яркими, броскими лозунгами-тезисами. Для привлечения внимания на широкоформатном полотне должно быть некий оригинальный рисунок или эффектный короткий текст.
Технологический процесс
Изготовление плакатов становится все более совершенным процессом: разрабатываются дизайнерские макеты, используются новые материалы. Большой спрос к качеству полотна, поэтому модернизируются технологические процессы, послепечатная обработка.
Этапы печати:
- Разработка и утверждение макета;
- Непосредственная печать - нанесение рисунка/текста;
- Послепечатные мероприятия (обрезка, ламинирование, упаковка и пр.).
Следует выбрать способ печати: цифровой и офсетный. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. При выборе следует руководствоваться назначением плаката, необходимым количеством изделия, скоростью печати. Если нужен великолепный уровень сервиса при печати плакатов – обращайтесь сюда http://www.giprint.ru/plakaty. Разумные цены в Москве.
Выбор материала и способа печати
Цифровой способ в приоритете, если тираж плакатов к печати небольшой, формат полотна в пределах А3.
Большой тираж крупноформатных плакатов А2/А1/А0 рекомендуется доверить офсетной печати, поскольку такой способ обойдется дешевле.
Для плакатной печати плакатов предпочтительнее выбирать мелованную или дизайнерскую бумагу. Однако под каждый конкретный случай нужно подбирать материал индивидуально, совместно с дизайнером полиграфии.
Если планируется использовать плакат как разновидность наружной рекламы, потребуется использовать специальные листы и технологии по увеличению износостойкости изделия: объекты уличного назначения подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды. Защита должна предусмотреть влияние ультрафиолета, слякоть и резкие перепады температур.
Грамотно подобранный материал-основа для плаката, краски и технологии защиты (специализированные и самоклеящиеся пленки, полимерные ткани и т.п.) позволят сохранить полотно в целостности на весь эксплуатационный срок.
Однако следует помнить, что печать на новейших защитных материалах возможна лишь на оборудовании для широкоформатной печати.
Обращение в типографию
Обратиться в полиграфию можно на этапе задумки макета или уже с готовым дизайн-проектом. Однако в случае имеющегося эскиза следует прислушаться к мнению профессиональных дизайнеров полиграфии. Ведь специалисты своего дела знают, как будет выглядеть тот или иной текст/рисунок в готовом виде, учитывают цветовое воплощение и другие нюансы. Зачастую напечатанный макет, разработанный за пределами типографии, разочаровывает заказчика. Например, нужно отказаться от близких по тону цветов фона и текста, помнить о сложности чтения мудреных шрифтов и др.
ИА «Тема Казань». При использовании материала гиперссылка обязательна.