Зимние покрышки специально разрабатываются для безопасной эксплуатации автомобиля в холода, когда температура падает ниже +7 °С. От летней резины она отличается иными физическими свойствами и рисунком протектора для улучшения спецных свойств. Все зимние шины можно разделить на четыре класса:

  • Ошипованные шины
  • Ламелизированные шины
  • Шины расширенного диапазона эксплуатации
  • Всесезонные шины

Ошипованная шина оснащена шипами противоскольжения, для лучшего сцепления с дорожным полотном и более эффективное торможения в гололед или на заснеженной трассе. «Шиповка» популярна в России: зимы у нас суровые, длительные, снежные. Как уже было замечено ранее, шипы обеспечивают лучшее сцепление на льду, но шумят и быстро изнашиваются при езде по асфальту. Поэтому «шиповку» можно порекомендовать тем водителям, кто проводит большую часть своего времени за пределами города.

Фрикционная шина, она же «липучка», отличается от стандартной шипованной резины отсутствием самих шипов, а также иными качествами резины, протекторные блоки более ламелизированы. Многострадальным российским (и не только) дорогам наносит значительно меньший вред, по сравнению с «шиповкой», поэтому именно на ней ездит цивилизованная Европа и скандинавские страны: снег там чистят регулярно, а «липучка» имеет хорошее сцепление на сухом асфальте, но льду и снеге ведет себя не лучшим образом, при выездах за город нужно быть весьма аккуратным.

Всесезонная шина разработана, как следует из названия, для круглогодичной эксплуатации. Как и универсальная пила, она вбирает в себя качества пил для продольного и поперечного пиления, но проигрывает в пух и прах и той, и другой. Соответственно, «всесезонка» летом хуже летних шин, а зимой — зимних. Если бюджет позволяет, то ее неплохо использовать в межсезонье: погода уже совсем осенняя, но до зимнего ненастья еще далеко. Отмечается сравнительно маленьким ресурсом: по сравнению с сезонным шинам это всего лишь 60-70 %.

Шина расширенного диапазона эксплуатации представляет собой довольно редкий тип шин, разработанный для эксплуатации в температурных режимах от +50°С до −15°С, обладающие внушительным ресурсом — по отношению к летним шинам порядка 80-95%.

ИА «Тема Казань». При использовании материала гиперссылка обязательна.