Холодильники - одно из важнейших устройств на кухне. Благодаря этому аппарату блюда могут сохранять свою свежесть долгое время после приготовления, а продукты, купленные в магазине, не портится от тепла. Со времен изобретения первого холодильника в его конструкции мало что поменялось - меняются в основном какие-то дополнительные функции, либо же к конструкции добавляются аксессуары. Но сам принцип работы остается тем же. В составе устройства находится хладагент, который, проходя по всем отделения холодильника, охлаждает его до нужной температуры. Все это регулирует система термостата, а за передвижение фреона отвечает компрессор. Однако здесь необходимо различать принципы действия, а также составляющие части. Именно благодаря им компрессоры можно разделять на разные типы.

По принципу действия

Когда в конструкции присутствует поршень, который создает давление для движения хладагента, такой тип именуют поршневым. Его производительность составляет 100 литров за минуту, что является не самым лучшим из возможных вариантов. Кроме того, данную запчасть необходимо периодически поддавать техобслуживанию, иначе она имеет склонность к поломкам. Поршневые варианты довольно просты в производстве, поэтому являются недорогими. Купить компрессоры для холодильника данного типа по достаточно низкой цене можно практически в любом магазине запчастей для бытовой техники, к примеру, EasyFix. Однако с поршневым видом нужно быть готовым к высокому уровню шума и вибрации.

Винтовой тип - это запчасть, которая выполнена в виде спиралей и работает на высоких показателях производительности. Газы и смеси, используемые в этих компрессорах могут быть разнообразными, что никак не ограничивает пользователя, а прочность и простота являются залогом длительной работы. Для изготовления подобной детали затрачивается множество времени, поэтому они дорогостоящие.

Приблизительно похожим типом является спиральный компрессор - в нем давление создается благодаря движению спирали. Здесь наблюдается самая уравновешенная работа, по сравнению с другими видами и самый низкий уровень шума. Кроме того, он довольно компактен, что не мешает ему обладать высокой скоростью перекачивания газов.

Ротационный тип работает благодаря давлению, создаваемому при вращении пластины и ротора. Он также довольно небольшой и компактный, а еще достаточно дешевый и надежный. Но давление, которое создается данным типом не является высоким, как и КПД. Поэтому здесь стоит задуматься о том, что важнее - цена или производительность.

По расположению двигателя

В зависимости от того, как располагается мотор в компрессоре выделяется другая классификация. Сюда входит открытый вид, где двигатель располагается отдельно, герметичный вид, где мотор встроен в корпус, и при этом корпус является цельным. Сюда же входит и бессальниковый вид, в котором двигатель можно вынуть, а корпус спокойно разбирается. При этом любой их трех видов может быть как роторным так и винтовым, как спиральным, так и поршневым.

 

ИА «Тема Казань». При использовании материала гиперссылка обязательна.