Банковские карты - удобный продукт, которым пользуются почти все россияне. Нет необходимости носить большое количество денежных средств. Переводить деньги, пополнять счета можно не выходя из дома. Но всё ли так здорово? Ведь есть недобросовестные граждане, которые придумывают различные способы мошенничества и тем самым обманывают порядочных людей. Какие бывают виды мошенничества с банковскими картами и какими из них чаще всего пользуются мошенники, рассказал Сергей Афанасьев, исполнительный директор, начальник управления расследования мошенничества «Ренессанс Кредит»: «На сегодняшний день можно говорить, что существует два доминирующих вида мошенничества с кредитными картами: это социальная инженерия и фишинг.

Первый вид мошенничества характеризуется тем, что злоумышленники различными путями пытаются завладеть информацией по банковским картам, такой как полные реквизиты карты, включая  CVV-код и 3D-secure код для проведения транзакций. Для этого они под видом сотрудников банка совершают звонки  или отправляют клиентам смс от имени банка. Второй популярный вид мошенничества - это фишинг, который практикуется в интернете.  Для этого преступники создают сайты-двойники интернет-магазинов или сервисов, которые внешне мало чем отличается от сайтов-оригиналов. Невнимательные клиенты, совершая платежи, переводят деньги не на счет магазина (за приобретаемый товар или услуги), а на банковскую карту или электронный кошелек мошенника. Наиболее часто злоумышленники подделывают сайты  продающих авиа и ж/д билеты, а так же магазины, торгующие бытовой техникой и электроникой.

Стоит отметить, что популярный до недавнего времени такой вид мошенничества как скиминг, когда при помощи считывающих устройств похищали данные карточки в банкомате, практически сошел на нет. Связано это прежде всего с тем, что практически все банки перешли на чипованные карты, которые хорошо защищены от скиминга». 

Также эксперт поделился советами о том, как обезопасить себя от хищения денежных средств с банковской карты: «Прежде всего, любой клиент должен проявлять внимательность, при совершении финансовых операций. Особенно это касается фишинга и социальной инженерии:

  1. Никогда и никому не сообщать полные реквизиты карты, включая CVV и 3D-secure коды, даже если звонящие представляются сотрудниками банков. Для идентификации клиента такая информация банковским сотрудникам не требуется, а значит с практически 100% уверенностью можно сказать, что звонят мошенники.
  2. Внимательно проверяйте адрес интернет-магазина в браузере, где вы собираетесь произвести оплату, чтобы  не стать жертвой мошенников.
  3. Никогда не храните пароли  к интернет и мобильным банкам, а так же PIN коды к банковским картам в мобильном телефоне или вместе с картой.
  4. Обновляйте регулярно операционную систему и антивирусные программы особенно на тех девайсах, которые вы используете для входа в интернет или мобильный банк».

Сергей Афанасьев проинформировал, что, в первую очередь, необходимо предпринять клиенту банка, если он попался на уловки мошенников: «Прежде всего необходимо заблокировать карточку и сообщить об этом в банк. Для удобства можно сохранить номер в мобильном телефоне, чтобы оповестить банк как можно раньше. Далее необходимо написать заявление, в котором указать о каком виде мошенничества идет речь».

 

ИА «Тема Казань». При использовании материала гиперссылка обязательна.