Если многочисленных поклонников техники Apple по всему миру интересует, когда выходит новый iДевайс, то ученых в последнее время заинтересовало, откуда в мире это многочисленное племя фанатов, и на чем зиждется их горячая привязанность? Над исследованием феноменa Apple трудятся публицисты, независимые маркетологи (еще упорнее — маркетологи из конкурирующих фирм), а так же психологи, социологи, физиологи. Если вы не хотите читать дальше, мы вам сразу скажем, что к однозначному выводу не пришла ни одна группа специалистов, но вот что мировые умы раскопали в ходе своих исследований.

Apple действительно совершили несколько прорывов в технологиях — сенсорный экран, качественная камера стали стандартом для смартфонов, дизайн, разработанный купертинцами тоже на некоторое время стал эталонным. Но это только до поры, пока конкуренты не стали производить технику заоблачных технологий и отличного дизайна. Можно утверждать что техника Apple так надежна, что практически исключает поломки, но большое количество сервисных центров, таких как apple-helping.ru, красноречиво говорит о том, что iГаджеты так же «смертны», как и другие смартфоны, плееры и ноутбуки, часы. Скорее всего закрепленный некогда статус некоего совершенства теперь просто поддерживается армией маркетологов Apple. Именно армией, потому что их маркетинговые технологии схожи с принципами военной пропаганды, когда действия своей стороны и действия противников описываются разными оценочными терминами (сравним слова «разведчик» и «шпион»). Технологии, используемые в Apple, превозносятся как самые передовые и максимально удобные для пользователя, и то же самое, внедренное в продукты других производителей клеймится устаревшим и неудобным (причем эти «отсталые» идеи частенько заимствуются культовой фирмой). Некоторые видят в «культовости» Apple именно культ, чем-то схожий с религиозным. Компания «Neurosense», занимающаяся изучением бессознательного поведения потребителей, провела исследования, в результате которых обнаружилось, что религиозные люди при виде символов своей веры демонстрировали точно такую же реакцию мозга, как и поклонники Apple при виде любимой техники. А исследования на магнитно-резонансном томографе показали, что реакция на звонящий телефон сродни чувствам к любимому и близкому человеку.

Похожие результаты дало исследование немецких ученых, те сравнивали реакцию на Apple и другие бренды и пришли к выводу, что она разительно отличается. Samsung стимулировал центры мозга, связанные с принятием решений, планированием и целеполаганием, а Apple активировала участки мозга, ответственные за распознавание эмоций на лице посторонних людей. То есть, по мнению ученых, испытуемые очеловечивали технику!
Впрочем, есть не менее авторитетные исследования, ставящие все это под сомнение. Ведь человеческий мозг очень сложен (сложнее самого умного компьютера самой раскрученной фирмы), и один и тот же участок мозга может отвечать и за нежные чувства, и за эмоции гнева, отвращения, памяти, речи и т. д. А трактовать результаты исследований в свою пользу, скорее, прерогатива тех же маркетологов, нежели серьезных ученых мужей.
А Apple, между тем, продается все так же хорошо.

ИА «Тема Казань». При использовании материала гиперссылка обязательна.