Выпускаемый заводами металлопрокат необходимо как-то доставить потребителю и другим предприятиям, занимающимся производством конкретных изделий из этого сырья. На дорогах фур, груженных листами, трубами и прочими прокатными предметами, ездит несметное количество. Чтобы такой груз не опрокинул грузовик, не отцепился, погрузка металлопроката осуществляется по жестким правилам, главное из которых — безопасность: для персонала, причастного к погрузке, для водителя, для машины и других участников дорожного движения. Никогда перегруза транспорта не допускать - вот важнейший канон погрузочных правил. Подъемная техника грузит металлопрокат, используя тросы, на них всяческие обрывы, трещины и аналогичные дефекты должны отсутствовать. Пакеты листового металлопроката, либо отдельные его изделия обязательно прокладываются брусьями - иначе как подводить при погрузке тросы?
Синхронизированные действия крановщика и строповщика - идеальный вариант погрузочной работы. Потому отвлекаться не следует. А строповщик, едва кран приподнимет металл, обязан расположиться на безопасной дистанции - вдруг сорвется груз с крюка? Грузить нужно только чистый продукт, без пятен масел, грязи и прочих "нечистот", в противном случае фиксировать его станет сложнее.
Чем грузят листы?
Листовой металлопрокат существенно проще перегружать, если имеется рычажно-эксцентриковый захват. Устройство захвата таково, что с возрастанием размеров груза фиксация его усиливается. На контактной плоскости такого захвата имеется насечка - листы скользить не будут. Если груз небольшой, вместо эксцентриков сгодятся и струбцины, а вот четыре крюка для четырехстороннего захвата листов опасны: при соскальзывании крюка сильно спружинит трос, а листы упадут. Продевать трос под тяжелыми листами тоже рискованно: при подъеме от нагрузки у троса запросто возникнет излом, и груз можно уронить. В крайнем случае между тросом и листом прокладывается отрезанные поперек кусок трубы.
Трубы и сортамент
Здесь погрузка проще. Трубы, швеллеры или балки грузят либо тросом, делая "удавку", либо клещами (особенно, если перегрузки постоянны). Но длинные прутья, трубы и другие изделия лучше грузить траверсами, тогда изгибы минимизируются. Траверсный захват держит трубы в нескольких точках, распределяя равномерно нагрузку и препятствуя провисанию изделий по длине.
Источник: www.megtranscom.ru - МежТрансКом. Телефон: +7(495)921-03-29 - железнодорожные перевозки в Уфу из Москвы. Грузовые железнодорожные перевозки.
ИА «Тема Казань». При использовании материала гиперссылка обязательна.