Наряду с разделением всех машин на дорогие и дешевые их внутренности также могут быть поделены на важные, ценящиеся высоко, и второстепенные, недорогие. Естественно все автолюбители предпочитают поменьше сталкиваться с неисправностями ключевых деталей и иметь дело в лучшем случае только с мелочевкой. Замена основных узлов способна не только разорить владельца на крупную сумму, но и изменить поведение механизма при езде.

Современные технологии и наработки специалистов отрасли превратили автомобили со штатной заводской системой компонентов в целое поле для экспериментов. Любой обеспеченный хозяин машины считает своим долгом усовершенствовать и дополнить стандартную модель, какими-то особенностями и уникальными элементами. Так появился тюнинг, позже переросший в отдельную сферу обслуживания дорогих клиентов.

Родиной первого «апгрейда» автомобиля стала Австралия. Именно здесь появились так называемые «кенгурины», давшие жизнь целому семейству обвесов. Слово произошло, вероятно, по причине того, что первые обвесы защищали машину от столкновений с кенгуру, которые в Австралии не редкость. Это и были те недорогие детали, способные уберечь владельцев от проблем с важными внутренними узлами. Постепенно кенгурины, или проще говоря, усиленные передние бамперы, стали обрастать вспомогательными приспособлениями: фарами, лебедками и прочими украшательствами. Сегодня без такого элемента сложно представить даже элитный джип.

Необычный обвес и тюнинг

Стремление создавать уникальные вещи, превращая знакомую модель, встречающуюся на каждом шагу, в необычный и порой неузнаваемый автомобиль породило движение любителей тюнинга. Сегодня внешние усовершенствования машин направлены скорее на придание приковывающего взгляд внешнего вида, чем на защиту от происшествий вроде столкновения с кенгуру. Исключением является разве что порошковая окраска кузова, которая предохраняет и от случайных царапин, и от неблагоприятных погодных условий. Порошком можно обработать не только металлические бамперы, но и пороги, юбки, спойлеры — словом, любую неоригинальную деталь машины.

Оформление и тюнинг подразумевает не только творческую работу, создание нового экстерьера, непохожего на оригинал, а и улучшение технических характеристик модели. Для таких целей при заводе-производителе часто функционирует лицензионный центр по усовершенствованиям конкретной марки, где владелец может усилить любую систему своего железного коня. Особое внимание при изменении внешнего облика уделяют также аэродинамике, ведь обвес, так или иначе, влияет на сопротивление воздуха.

Разобраться без опытных специалистов и хорошего оборудования в тонкостях установки каждого конкретного элемента будет нелегко. Последним штрихом в тюнинге автомобиля является аэрография. Помимо возможности нанести понравившийся рисунок на кузов, она подчеркивает индивидуальность владельца.

ИА « Тема Казань ». При использовании материала гиперссылка обязательна.