Проблема честности продавцов стара как мир. Особенно тяжело приходится покупателям компьютерной и иной современной техники. Пользуясь некомпетентностью и дилетантскими, стереотипными взглядами большинства клиентов, лукавые менеджеры и консультанты научились извлекать серьезную выгоду для себя. Как не попасться покупателю на их уловки?

Обязательно ли покупать самый современный и дорогой?

Хорошее владение компьютером – обязательное условие любого престижного трудоустройства. Чтобы достичь совершенства в этих навыках, каждый среднестатистический покупатель почему-то старается подобрать себе только современный и производительный аппарат. Однако для решения большинства повседневных задач приобретать самый «навороченный» ПК, вопреки мнению продавцов, совсем не обязательно. Не нужно также с головой окунаться во все технические нюансы, определять эффективность работы по производительным параметрам и т.д. Порой, чтобы понять, обманывают ли вас, достаточно просто присмотреться к консультанту в магазине.  

Идентифицируем недобросовестного продавца

Ознакомимся с некоторыми поведенческими факторами, которые, по мнению психологов, характеризуют обманщиков. По наблюдениям специалистов, некомпетентный менеджер или продавец с темными, недобросовестными намерениями подходит к клиенту, как правило, слева. Не выглядящий как лондонский денди консультант – это не свидетельство отсутствия вкуса или нечистоплотности. Это – показатель заниженного уровня эгоизма, что при покупке компьютера, скорее всего, станет одним из факторов получения объективной консультации. Уверенно смотрящий прямо в глаза, приветливый консультант, как правило, честен с клиентами.

Самым нечестивым является так называемый «продавец-прилипала», который, не добившись ответа на вопрос «Что вас интересует?», начинает обычно рассказывать вам обо всех товарах, на которые падает ваш взор. Опасайтесь также личностных вопросов: «Женаты ли вы?», «Сколько детей в вашей семье?» и т.п. Подобный опрос не демонстрирует увлеченность консультанта вашей персоной, а лишь подчеркивает желание войти к вам в доверие.

Определяемся с конфигурацией

Когда мы убедились, что перед нами честный продавец, самое время перейти к выбору конфигурации будущего ПК. При этом полезно будет пользоваться собственным накопленным опытом (пусть даже и небольшим), мнением компетентных знакомых, консультациями менеджера по продажам. Если продавец интересуется задачами, которые предстоит решать вашему ПК, то, скорее всего, его советы окажутся дельными. Так, для просмотра фильмов и серфинга в глобальной сети будет предложен компьютер из средней ценовой категории, а для обработки графики, а также для игровых развлечений – более производительный, и, соответственно, дорогой аппарат.

ИА « Тема Казань ». При использовании материала гиперссылка обязательна.