Сегодня немало копий сломано относительно необходимости изучения современных технологий людьми в возрасте. Конечно, польза подобного обучения огромна и сомнению не подвергается. Однако пенсионерам такие занятия даются с огромным трудом.

Стереотипная боязнь компьютера

Почему люди старшего возраста столь неохотно знакомятся с компьютерными и информационными технологиями? Во-первых, отсутствует серьезный мотивирующий фактор – знание компьютера для неработающего пенсионера видится необязательным, ведь до этого ему как-то и без него удавалось обходиться. Во-вторых, у людей старшего возраста бытует стереотипное мнение, что получать знания о навыках работы с ПК будет очень затруднительно. Наконец, в-третьих, многие попросту боятся знакомства с компьютером, ожидая, что в случае неудач они будут выглядеть в глазах обучающего глупо и нелепо.

Почему нужно изучать компьютер пенсионеру?

Бесспорно, информационные технологии открывают перед человеком в возрасте новые горизонты. Это и возможность иметь, не выходя из дому, недорогую, регулярную связь с близкими людьми, и доступность новой информации, и возможность искать новых знакомых по интересам. Даже банальное владение такими простыми сегментами, как электронная почта и социальные сети, способно серьезно разнообразить жизнь пенсионера, не говоря уже о мультимедийных возможностях Интернета. Отсюда напрашивается вывод: информационные и компьютерные технологии повышают качество жизни не только молодежи, но и граждан старшего возраста.

С чего начинается обучение?

Безусловно, обучение на платных курсах позволить себе могут далеко не все. Негативный эффект для пенсионера несут и групповые курсы – боязнь быть хуже других в коллективе даже в статном возрасте оказывает серьезное влияние на окончательное решение. Поэтому при изучении информационных технологий пенсионеры предпочитают работу по принципу «один на один». Отрадно, что это могут быть как индивидуальные задания в классе, так и персональный репетитор. При этом обучающий должен не только быть достаточно квалифицирован, но и иметь опыт работы с этой специфической категорией населения: то, что с легкостью усваивается ровесниками, для пенсионеров может казаться непонятным, нелогичным, странным.

Сегодня по всей России работает множество муниципальных центров, двери которых открыты для пенсионеров. Заинтересованность государства понять несложно: обучив пенсионера таким вещам, как электронная регистрация в транспорте, резервирование очереди к врачу, удаленное получение консультаций в муниципальных службах, оплата «коммуналки» и т.п., можно значительно уменьшить нагрузку на сектор государственных услуг, значительно повысив их эффективность.

ИА « Тема Казань ». При использовании материала гиперссылка обязательна.