Искусство можно считать наиболее образным инструментом эстетического воспитания. Во многом это может объясняться тем, что именно через искусство посредством музыки, литературных произведений или живописи удается лучше всего донести до каждого индивидуума весь сконцентрированный творческий опыт и духовное богатство человечества.

Значение искусства в жизни ребенка

Через различные художественные произведения люди способны максимально полно выразить свои эмоции, чувства, отношение к происходящему. По сути, школы искусств сегодня предоставляют великолепный материал для того, чтобы познавать внешнюю жизнь. И это, в первую очередь, имеет значение, когда с творчеством впервые соприкасается ребенок, приобретая для себя новые разнообразные и интересные впечатления и жизненный опыт.

Понимание важности этого момента стало причиной того, что в Казани вопросу эстетического развития малышей уделяется особое внимание, и приобщение детей к искусству начинается с самого раннего возраста. Причем в основе лежит не только ознакомление ребенка с различными произведениями как музыкальными, так и литературными или художественными, включенными в общеобразовательную школьную программу. Но важно и дополнительное, более углубленное изучение любого творческого направления, которое дает любая специализированная школа.

Развиваем чувство прекрасного

Главная задача посещения этих учреждений города — в воспитании у малышей способности получать наслаждение от искусства, развить эстетические вкусы ребенка, умение слышать, наблюдать, понимать прекрасное, окружающее его повсеместно. При этом важно, что этот процесс идет постепенно и под руководством опытных наставников школы искусств с учетом возрастных возможностей восприятия мира детьми.

Неразумно требовать от детей младшего школьного возраста способность оценить глубину, к примеру, такой работы Рафаэля, как «Сикстинская мадонна». Однако постепенно раскрывая чуткость восприятия, умение слышать звуки, пение птиц, шелест листьев на деревьях, способность видения красок, с помощью которых художник может передать на холст красоту природы, окружающей нас, можно разбудить в каждом малыше правильное восприятие окружающего его мира.

Таким образом, главная задача, которую решает любая организация — это глубокое воздействие на внутренний мир маленького человека, развитие его духовности и внутренних качеств. А ведь именно они в дальнейшем и определяют поведение каждого человека.

ИА « Тема Казань ». При использовании материала гиперссылка обязательна.