Открыть кафе в городе — отличная идея. Даже в маленьком городке такое заведение способно быть весьма окупаемым, а в крупных мегаполисах — тем более. Однако для того, чтобы проект приносил прибыль, необходимо следовать некоторым обязательным советам и инструкциям.

Настоящей проблемой при открытии заведений ресторанного бизнеса является отсутствие идеи бизнеса, так называемого бизнес-плана. Неправильно выбранный ценовой сегмент, ориентированность исключительно на обеспеченных клиентов, отсутствие выдержанности интерьера и единого фирменного стиля загубило уже не один ресторан или бар. Кроме того, внешнеэкономические факторы требуют от владельцев подобных заведений гибкой политики ассортимента и цен.

Привлечение клиентов

Изначально при открытии такого заведения необходимо уделить особое внимание привлечению новых клиентов. Наиболее эффективным способом является агрессивная оффлайновая реклама. Подобный активный вид доведения до целевой аудитории информации об услугах позволяет при качественном и вдумчивом подходе обеспечить уже на первых порах значительный приток посетителей.

Значительную роль играет и удачный подбор персонала. Тут важно не только выбрать милых и приветливых официанток, но и опытного администратора и талантливого шеф-повара. Ведь отличная кухня — это то, что может затмить неудовлетворение от сервиса или цен. 

Ориентация на целевую аудиторию

В любом заведении есть определенные характеристики, которые отличают основную массу посетителей — целевую аудиторию. Как правило, это молодые парни с девушками, а также большие шумные компании. Поэтому важно генерировать такие идеи, чтобы ваш ресторан был привлекателен для них, заставляя их возвращаться в ваше заведение снова и снова.

Идеальный вариант — соединить в кафе элементы ночного клуба (отличная музыка, танцпол, приглушенный свет, хороший выбор алкоголя) и уединения (отдельные кабинки, обеспечение анонимности бесед). Можно приглашать сюда известных исполнителей, ди-джеев. Это будет благотворно отражаться на репутации заведения, а также способствовать привлечению контингента нецелевой аудитории.

Дизайн интерьера

Дизайн интерьера подбирается исходя, опять же, из целевой аудитории. Для передачи атмосферы различных времен можно использовать ретро-стиль или классику. При этом важно предусмотреть достаточно просторный танцпол и сцену для выступления музыкальных коллективов и ди-джеев.

Для привлечения молодежи можно использовать нестандартные варианты с элементами ночного клуба. Допускается организовывать платный вход в заведение, устраивать частичный фейс-контроль. Можно организовать удобную барную стойку, пригласить опытного бармена. 

Меню

Выдержанность дизайна интерьера и выбранного стиля заведения должны находить свое отражение и в меню. Оно может составляться как из необычных блюд, так и из абсолютно стандартных, но именованных в соответствии с заданной тематикой. Оформлению самого меню тоже можно уделить пристальное внимание. Красиво выполненный дизайн куда лучше отразится на имидже заведения, нежели обычные печатные листы А4. Кстати, кухня не только должна быть вкусной — она также может отражать в себе креативные нотки.

Таким образом, множество идей, связанных с созданием кафе, могут быть полноценно реализованы только при грамотном и скрупулезном подходе ко всем мелочам. Только это даст гарантию, что ваш ресторан будет приносить прибыль.

ИА « Тема Казань ». При использовании материала гиперссылка обязательна.