С каждым годом японская кухня приобретает все большую популярность. По мнению экспертов, открытие собственного ресторана японской кухни — довольно прибыльное дело на сегодняшний день. Ведь деньги, вложенные в это заведение, с лихвой могут окупиться в течение двух лет.
На первый взгляд в открытии ресторана нет ничего сложного — оформить документы, арендовать помещение и закупить оборудование, мебель и кухонную утварь, казалось бы, не составляет большого труда. Но здесь, как и при ведении любого другого вида бизнеса, есть свои нюансы. Например, требуется грамотный и подготовленный персонал. Необходимо, чтобы работники виртуозно владели своим делом, иначе можно потерять все вложенные деньги.
Бизнес план для открытия
Определитесь, бар какого класса вы хотите открыть. Исходя из этого, можно ориентировочно рассчитать количество продуктов для кухни и бара. Согласно статистике в японских ресторанах премиум-класса около 40% дохода приносят суши, 20% — бар и 40% остальные блюда. В бюджетных ресторанчиках примерно 60% дохода приносят суши, около 30% приходится на бар и только 10 % на другие блюда.
Тщательно выбирайте продукты для своей кухни. Желательно заключить договор с постоянными поставщиками, которые будут доставлять действительно качественные продукты. Но, тем не менее, каждую партию товара нужно обязательно дегустировать. Ведь один некачественный кусочек может не только изменить вкусовые качества готового блюда, но и вызвать сильное пищевое отравление у клиента. А это может грозить полной дискредитацией вашего ресторана.
Не экономьте на закупке оборудования и кухонной утвари. Предметы для приготовления японской еды лучше всего делают сами японцы. Немалое значение для ресторана японской кухни имеет место его расположения. Выбирайте помещение с таким расчетом, чтобы к нему было удобно добираться в разное время суток с любой точки города. Сегодня многие любят заказать суши на обед или провести вечер в суши-баре недалеко от дома. Поэтому лучше всего будет расположить свое заведение в центре города или жилом квартале.
Яркая презентация вашего заведения — путь к успеху
Идеальная площадь ресторана составляет около 300 кв. м. При этом не менее 50 кв.м должно быть отведено для кухни. По возможности сделайте детскую комнату: это позволит проводить в вашем заведении вечера и выходные семьям с детьми.
Не забывайте о рекламе — размещение статей в журналах, хорошие отзывы рестораторов и наружная реклама еще никому не помешали. Разработайте специальную дисконтную программу.
Уделите внимание уровню сервиса. Вежливый и доброжелательный персонал поможет сделать все, чтобы превратить ваше заведение в самое посещаемое место города. И напротив, неквалифицированные сотрудники могут испортить репутацию ресторана раз и навсегда.
Не забываете удивлять своих клиентов. Разработайте программу лояльности, применяйте индивидуальный подход к клиенту. Организуйте быструю доставку на дом. И, по совету опытных рестораторов, старайтесь менять каждый сезон около 20% блюд из меню.
ИА «Тема Казань». При использовании материала гиперссылка обязательна.