Отвергнув наработки ресторанного хозяйства социалистического прошлого, общепит Российской Федерации долгое время не мог предоставить своим клиентам должного качества обслуживания. Постепенно, избрав в качестве ориентира европейские стандарты приготовления и сервировки, заведения Казани начали соответствовать уровню развитых стран.
Некоторые современные владельцы бизнеса в этой сфере предпочитают обедать и ужинать в более респектабельных местах вместо того, чтобы улучшить качество работы собственного кафе. Вывести стандарты обслуживания посетителей в заведении общественного питания на более высокий уровень можно как минимум двумя способами: нанять новый, опытный персонал либо обучить имеющийся. Всякое повышение квалификации официантов и поваров должно начинаться с проведения опросов, выяснения текущего уровня знаний с целью выявить и подтянуть слабые стороны сотрудников.
Способы повысить квалификацию
Хороший ресторан должен иметь отличную кухню и соответственно профессионального шеф-повара, способного удовлетворить даже вкусы гурманов. Именно от его знаний зависит степень наслаждения посетителей, качество подаваемых на столы блюд. Удобство клиента во время приема пищи всецело ложится на плечи официантов. Поэтому их невнимательность или отсутствие навыков обслуживания гостя по мировым стандартам обычно сказывается на репутации заведения.
Чтобы быстро повысить квалификацию персонала, лучше всего пригласить иностранного специалиста, хорошо разбирающегося в европейских требованиях и способного научить аудиторию выполнять эти стандарты. Более долгий, но дающий хорошие результаты способ, – организовать персоналу тренинги и курсы культуры обслуживания или поварского мастерства. Опытные инструкторы помогут выучить сложные правила работы с клиентами, обрести уверенность в своих действиях и поднять престиж заведения в глазах всех посетителей.
Для наблюдения и своевременного выявления проблем в собственном кафе владельцы часто прибегают к новейшей услуге «тайного покупателя», когда специально нанятый человек оценивает качество обслуживания, выставляя баллы за каждую составляющую. Такой подход позволяет быстро понять реальное состояние дел и уволить хамоватых официантов. Повышение стандартов обслуживания заведений общественного питания Казани должно стать нормой, не терпящей компромиссов.
ИА « Тема Казань ». При использовании материала гиперссылка обязательна.