Каждой компании и некоммерческой организации необходим качественный бухгалтерский учет. На начальной стадии  развития любой компании очень важно правильно поставить ведение учета, организовать своевременную и правильную сдачу бухгалтерской документации. Иначе на основании искаженных данных руководитель будет принимать неверные решения, а после первой же проверки налоговая инспекция наложит на организацию санкции.

По закону функции главного бухгалтера руководитель может выполнять лично. Однако если квалификации в этой области он не имеет, то ошибок, скорее всего, не избежать. Кроме того, вместо живого ведения бизнеса такому руководителю придется значительную часть времени корпеть над заполнением многочисленных форм и выполнением расчетов, изучением всех тонкостей учета и налогового законодательства. Уйму времени отнимет одно только стояние в очередях в налоговой инспекции. Все это неизбежно отразится на результатах работы компании.

Можно нанять штатного бухгалтера. Но у начинающей компании на оплату услуг опытного специалиста в этой области, как правило, нет денег. А нанять начинающую выпускницу бухгалтерской школы – себе дороже: ведь за ее ошибки будет отвечать не она, а фирма и ее руководитель.

Для небольшой компании выгоднее всего третий вариант: заключить договор бухгалтерского обслуживания с зарекомендовавшей себя компанией, для которой это основной вид хозяйственной деятельности. Такая компания по определению имеет в штате квалифицированных бухгалтеров и юристов, которые внимательно следят за всеми новеллами права и норм ведения учета.

Предоставляемые специализированными компаниями бухгалтерские услуги включают обработку и анализ первичной документации, грамотное отражение операций на счетах, подготовку и сдачу бухгалтерской отчетности, общение с проверяющими из налоговых органов. Только профессионалы могут обеспечить грамотное выполнение этих функций. Также они могут дать руководителю советы по структурированию бизнеса с целью законной оптимизации налогообложения. В результате компания получит возможность сэкономить значительные средства на налогах. Ведь льготы для определенных видов деятельности создаются государством для того, чтобы предприниматели применяли их с пользой для общества.

Бухгалтерский аутсорсинг появился в Казани недавно. Но сейчас рынок бухгалтерских услуг стал очень перспективным. Доверие к этому виду сервиса растет, все большее число руководителей готовы отдать ведение бухучета на  аутсорсинг.

Главная задача всякой компании – стать в своей рыночной нише лучшей. И руководителю надо понимать, что ведение бухгалтерии требует не меньшего профессионализма, чем его основная деятельность. И лучше сразу решить проблему в комплексе: отдать на аутсорсинг также отношения с налоговиками, нотариусами, юридическими консультантами. При таком решении процесс прохождения всевозможных проверок намного облегчается.

ИА « Тема Казань ». При использовании материала гиперссылка обязательна.