Сегодня, когда уменьшаются условия для здоровой и чистой конкуренции, рынок средств массовой информации, печатные СМИ находятся в заведомо проигрышных условиях по сравнению с телевидением и Интернетом. Однако постоянный поиск новых рыночных стратегий позволяет периодическим изданиям занимать собственную нишу в жизни современных городов.

Говорить о такой ситуации, как кризис газетной (журнальной) экономики, не приходится. Причина тому — устоявшиеся традиции, выжить и искоренить которые даже за пару десятилетий телевидению и Интернету не под силу.  Сила привычки очень велика. Вы не представляете себе чашку чая с утра без газеты? Ни один перерыв на работе у вас не обходится без чтения свежей прессы? Вы просто любите читать газеты и журналы, ощущать этот непередаваемый аромат свежей бумаги, вызывающий внутри трепетные чувства предвкушения прочтения? Значит, вам никогда не променять печатные СМИ на другие источники информации.

Секреты успеха печатных СМИ

Несмотря на традиционность печатных СМИ, они вот уже более трехсот лет создают четкие концепции конкуренции с вновь возникающими информативными источниками. В настоящее время каждый журнал заинтересован в поиске новых оригинальных способов не только удержания существующей аудитории, но и ее увеличения. Как правило, успешные средства информации в современном городе должны обладать рядом важных достоинств: соответствовать духу времени, четко и лаконично передавать важную информацию о региональных новостях, отслеживать и удовлетворять постоянно меняющиеся запросы читательской аудитории.

В европейских городах сила традиционных СМИ заключается в следующих принципах:

• Формирование выпуска бесплатных газет, окупаемых за счет рекламы;

• Выпуск таблоидов, сумевших перевести исторические качественные показатели печатных СМИ в более актуальные на сегодняшний день количественные;

• Становление традиций нерегулярного (не ежедневного) чтения.

Конечно, каждое издательство ищет способ привлечения внимания к своей продукции. Как итог, многие издания теряют присущую печатным СМИ аналитику. Все популярные издания используют стратегию создания уникального развлекательного контента. Достигается это путем нестандартного подхода к освещению событий в мире шоу-бизнеса, культуры, моды и спорта. Так, всегда достаточно высокие рейтинги приносили скандальные материалы из жизни знаменитостей.

Сохранение качества подачи информации

Спортивные, финансовые, культурные и другие источники узкого профиля не могут привлекать к себе внимание освещением событий светской хроники. Преподносить эксклюзивный материал читателю в таких сферах наверняка мечтает любая компания. Однако на данном этапе функционирование таких печатных СМИ обусловлено высоким качеством подачи материала, что выгодно отличает их от интернет-источников.

Именно фактор высокого доверия со стороны читателей к печатным СМИ сводит на нет все скептические высказывания об их скорой гибели. Это подтверждает и растущий интерес со стороны рекламодателей, за счет которых, в первую очередь, и получает основные средства любое предприятие. Таким образом, какой бы степенью доступности не обладали телевидение и Интернет, книги, газеты и журналы занимают прочные и уверенные позиции в системе СМИ современных городов. И сдавать их уж точно не собираются.

ИА « Тема Казань ». При использовании материала гиперссылка обязательна.