Case-метод заслуженно считается одним из самых действенных способов получения необходимой информации о соискателе на вакантную должность. Примечательно, что, только прибегая к помощи ситуационного интервью, можно узнать сведения, которые были сознательно скрыты от руководства компании при составлении резюме.

В наше время высококвалифицированный HR-менеджер в ходе проведения собеседования не может обойтись без некоторых элементов case-интервью. Грамотное использование данной техники позволяет определить степень профессионального соответствия кандидата, его качественные и личностные характеристики, приоритеты и ценности. Людям, решившим использовать сase-метод, чтобы подобрать персонал, целесообразно определять принцип построения интервью исходя из базовых требований к специалисту. Так, для предприятий с сильно развитой внутрикорпоративной культурой обязательно нужно выяснить, насколько коммуникабелен соискатель и склонен ли он к разнообразным конфликтам.

Использование ситуационной методики всегда отличается эффективностью, поскольку не предполагает возможности заблаговременной подготовки кандидата к собеседованию. Чтобы установить уровень искренности и честности потенциального сотрудника, необходимо предложить ему кейс, максимально отдаленный от сферы его деятельности.

Сфера применения метода ситуационного интервью

Довольно часто интервьюированию при помощи сase-метода подвергаются кандидаты, претендующие на различные управляющие позиции или же ищущие работу в области торговли. Поскольку вышеуказанные виды деятельности неразрывно связаны с коммуникацией с различными группами общественности, опытные кадровики предпочитают проверить, насколько свободно соискатель будет себя чувствовать в специально смоделированной ситуации.

Кейсы, предусматривающие прямое общение с клиентурой, покажут, знает ли человек общую специфику продаж, продемонстрируют его стрессоустойчивость и умение грамотно и корректно вести переговорный процесс. Традиционно, подыскивая персонал, сотрудники отдела кадров предлагают претенденту «продать» им определенную продукцию, но зачастую используются более сложные, нестандартные случаи. Также довольно часто покупатель «требует» у продавца скидку. Отметим, что хороший сотрудник должен предложить, как минимум, три варианта выхода из этого неловкого положения.

Ситуационное интервью обычно практикуется крупными корпорациями, ведь у них уровень стресса при коммуникации с клиентами просто зашкаливает. Также весьма эффективным рассматриваемый метод будет при подборе кандидатуры на топовые позиции.

ИА « Тема Казань ». При использовании материала гиперссылка обязательна.