В структуре современного бизнеса очень важное место занимают телекоммуникации. Для нынешнего этапа развития бизнес-среды характерно наличие нескольких трендов внедрения телекоммуникационных решений, в том числе развитие корпоративных телекоммуникационных систем с использованием комплексных методов оптимизации расходов на IT.

Информационные коммуникации в России – тренды последних лет

За последние несколько лет корпоративные информационные коммуникации в России поднялись на достаточно высокий уровень, значительно сократив некогда существенный разрыв со странами Европы. В последнее время стали пользоваться прямым или опосредованным спросом такие технологии, как Unified Communications (унифицированные коммуникации), мультимедийная конференц-связь, облачные услуги, на которые сегодня приходится более 20% пользователей телефонии, а также подключение офисной АТС через SIP провайдеров (46% корпоративных абонентов телефонной сети).

Помимо прочего, довольно высокую популярность сумели заслужить корпоративные сервисы и программные коммутаторы, которые используются в облачной среде. Такой подход считается одним из самых эффективных при оптимизации расходов на связь. Согласно опросам в отечественной деловой среде, более 86% респондентов считают корпоративные коммуникации важным резервом при снижении затрат. Однако, чтобы они хорошо исполняли роль оптимизатора расходов, необходимо соблюдение ряда условий.

Специфика современных коммуникационных систем

Ключевыми требованиями к корпоративным коммуникационным системам являются отказоустойчивость и масштабируемость. Оба этих показателя говорят о готовности системы связи решать операционные задачи с высоким уровнем надёжности. Они также помогают совершенствовать всю ИТ-структуру предприятия, что позволяет производить корпоративные решения в виде сетевых программ. А еще эксперты отмечают довольно стабильные объёмы спроса на аппаратные системы специализированного типа.

На сегодняшний день больше половины бизнес единиц используют в своей работе виртуальную среду, убедившись на практике в эффективности и удобстве такого подхода. Особенно велика роль мобильных коммуникаций, которыми пользуется более двух третей опрошенных. В совокупности с активным использованием облачных услуг и публичного Интернета это указывает на постепенное перетекание корпоративной сотовой связи в глобальную паутину. Впрочем, мобильная связь и Интернет давно идут рука об руку, что особенно ярко проявляется в корпоративном сегменте.

Довольно занимательна ситуация в сфере унифицированных коммуникаций. На текущий момент услугами UC пользуются примерно половина отечественных компаний. Данный процент остаётся стабильным последние несколько лет, поэтому телефонные станции по-прежнему рассматривают как голосопередающие технологии, а UC – в качестве платформы для программ.

ИА « Тема Казань ». При использовании материала гиперссылка обязательна.