Сегодня рынок телекоммуникаций столицы Татарстана активно развивается, о чем свидетельствует устойчивый рост ключевых показателей. Так, абонентская база компаний-поставщиков услуг кабельного телевидения только за прошедший год увеличилась на 24, 6 тыс. человек. А количество абонентов фирм, обеспечивающих доступ в Интернет, приблизилось к отметке 253,8 тыс. человек.

В результате уровень проникновения широкополосного доступа в «мировую паутину» в Казани превышает 73%. Для сравнения, в среднем по России этот показатель равен 40 %.

Примечательно, что население города все чаще выбирает новые технологичные платформы. Например, прирост абонентской базы мобильных операторов в 2011 году составил 163 % по сравнению с показателями прошлых лет. При этом количество абонентов стационарных телефонных линий за последние четыре года снизилось почти на 16,4 тыс. человек. Сейчас услугами традиционной телефонной сети пользуется всего 407,5 тыс. человек.

Ведущие компании рынка телекоммуникаций Казани

Основными игроками рынка информационных коммуникаций в Казани являются ведущий федеральный универсальный оператор ОАО «Ростелеком», а также крупнейшие региональные провайдеры «Телесеть», «Эр-Телеком», «Таттелеком», «Вымпелком», ТВТ. С ними пытаются конкурировать более мелкие компании МЭЛТ, «Ситиком», «Казгорсеть».

Безусловно, лидером здесь является «Ростелеком», который в последнее время активно «подминает под себя» мелких региональных операторов. Ему «на пятки наступает» ОАО «Таттелеком», действующий под эгидой правительства Татарстана и имеющий поддержку крупнейшей республиканской компании «Связьинвестнефтехим». Этой телекоммуникационной компании принадлежит почти 70 % рынка сотовой связи и 50% рынка ШПД. Борьба двух «монстров» - «Ростелекома» и «Таттелекома» - является основной интригой рынка. В последнее время она принимает достаточно жесткий характер.

Особенности конкурентной борьбы среди операторов

Преимущества на этом рынке имеют те игроки, которые способны предоставить своим клиентам максимальное количество различных интересных телекоммуникационных сервисов на выгодных условиях и обеспечить высокое качество услуг. Соответственно, такие компании обладают современным оборудованием с широкими техническими возможностями, а также разветвленными сетями передачи данных.

Основная масса указанных структур работает по традиционной европейской модели, предусматривающей постепенное увеличение скорости передачи информации и рост количества вспомогательных сервисов без изменения абонентской платы. Корректировке подвергается лишь цена предложений, сделанных в рамках действующей акции.

Главный «козырь» в жесткой конкурентной борьбе на рынке информационных коммуникаций – новые пакеты услуг для потенциальных и действующих абонентов, повышение уровня технического сервиса, предоставление «инноваций» в рамках базовых пакетов телекоммуникационных услуг.

ИА « Тема Казань ». При использовании материала гиперссылка обязательна.