Число автомобилей в городе приблизилось к тремстам тысячам и продолжает расти. Такое количество автотранспорта вызывает заторы и пробки на магистралях и снижает эффективность доставки пассажиров. В городе работает более девяноста автобусных маршрутов, их общая протяженность уже составляет около двух тысяч километров. На эти маршруты ежедневно выходит более 1100 автобусов.

Решением связанных с работой городского транспорта проблем должно стать, по замыслу городской администрации, внедрение проекта ИТС (интеллектуальной транспортной системы) разработанного для столицы Татарстана австрийской компанией «Сварко АГ». Накануне Универсиады-2013 этот проект представляется особенно актуальным. С его внедрением жители города связывают надежды существенно повысить скорость движения городских автомобильных потоков, избавиться от пробок.

Согласно проекту, создание ИТС должно снизить задержки движения на 15%, до 20% сократить среднюю продолжительность поездок, на 25% уменьшить выбросы выхлопных газов. Первая очередь системы охватит 16 развязок и 95 светофоров на главных маршрутах универсиады. В центре города намечено провести модернизацию перекрестков и тестирование работы интеллектуальной системы, выбрать оптимальный режим работы светофоров.

В Казани общественный транспорт перевозит в сутки до полутора миллионов пассажиров: 79% пассажиров доставляется автобусами, 7% – трамваями, 14% –троллейбусами. Метро состоит пока только из одной линии длиной 10 километров. С увеличением количества станций метро пассажиропоток в метрополитене резко увеличился, в среднем до 105 тысяч пассажиров ежедневно. Одним из решений транспортной проблемы по примеру европейских столиц могло бы стать широкое использование населением скутеров и велосипедов. К сожалению, оно тормозится менталитетом жителей (это не «круто») и отсутствием инфраструктуры (негде оставить велосипед при походе в магазин – украдут; на улицах нет велосипедных дорожек).

К универсиаде производится всесторонняя модернизация инфраструктуры городского транспорта. Она включает в себя продление линии метро, сооружение десятков пешеходных переходов и десяти развязок, радикальную реконструкцию аэропорта, запуск аэроэкспресса, строительство железнодорожно-автобусного транзитного вокзала. Автобусный парк в городе практически полностью обновлен.  Маршрутным такси  пришли на смену средние и большие автобусы с экологическим стандартом двигателя Евро-3 — полунизкопольные и низкопольные, что удобно для инвалидов и граждан пожилого возраста.

В автобусах и наземном электротранспорте работают кондукторы, действуют общие и льготные проездные карты. Стоимость проезда: трамвай – 12 рублей, троллейбус – 15, автобус – 18, метро – 15. В газетных киосках и на почте продаются электронные карты («электронный кошелек»), их покупкой можно сэкономить по два рубля на каждой поездке.

ИА « Тема Казань ». При использовании материала гиперссылка обязательна.