Таксомоторные предприятия и предприниматели-таксисты в Казани представлены в самом широком спектре: от нелегальных частных извозчиков до юридических лиц обладающих собственным автопарком со счетчиком на каждом автомобиле, гаражом и техническим персоналом. Но в основном это более-менее оформленные группы водителей, имеющие собственного руководителя (как правило, хозяина машин, которые он сдает водителям в аренду) и наемного диспетчера на телефоне.

Сильные стороны такси – круглосуточный график работы и доставка в кратчайшие сроки в любую часть Казани и соседних городов. За эти удобства приходится расплачиваться высокой и часто неопределенной, зависящей только от таксиста ценой услуг, нечетким временем подачи, низкой пассажировместимостью, возможностью отказа в обслуживании, если водитель и клиент не договорятся об условиях доставки по указанному адресу.

Официально оформленные таксисты ждут клиентов у мест наибольшего скопления народа – у железнодорожного вокзала, аэропорта, автовокзалов, речного вокзала, станций метро, торговых центров, остановок автобусов, троллейбусов и трамваев. При этом полагается выбирать для поездки первую в очереди машину, даже если вам больше нравится стоящий за ней автомобиль лучшей марки и его водитель. И только, если водитель первой машины откажется доставить вас по указанному адресу, можно обратиться к следующему водителю.

Но в основном такси вызывают нынче по телефону. Повсеместное развитие мобильной связи этому способствует. Как правило, солидные таксомоторные компании выкупают легко запоминающиеся телефонные номера, по которым их можно отличить от водителей, решивших подработать на личном транспорте и имеющих обычные SIM-карты. Если вы договорились с водителем по телефону из подъезжающего на остановку транспортного средства, этика поведения требует, чтобы вы дождались именно этого таксиста, несмотря на большое количество такси на остановке.

В сложившихся и официально зарегистрированных компаниях цена доставки обычно устанавливается фирмой, и водители вынуждены ее придерживаться: в случае завышения цены или недостатков в обслуживании пассажир может сообщить диспетчеру, телефон которого ему известен.

Маршрутные такси перевозят людей по утвержденным администрацией города маршрутам и тарифам. Как правило, в этом качестве выступают малогабаритные автобусы или микроавтобусы. Водитель отклоняться от маршрута права не имеет, и останавливает автомобиль только по требованию пассажиров в разрешенных для этого местах.

Следует предостеречь: в сфере индивидуальных перевозок работает около 85% нелегалов, которых зачастую от официально оформленных таксистов отличить трудно. Между водителем-нелегалом и пассажиром действует только устная договоренность и претензии за опоздание, незнание городских улиц и загородных дорог, нарушения правил уличного движения и рисковую езду предъявлять некому.

ИА « Тема Казань ». При использовании материала гиперссылка обязательна.