Россия уже давно стала ориентироваться на рыночную экономику, в связи с чем требуются серьезные изменения в работе всех отраслей народного хозяйства. Большую роль в этом вопросе играет организация адекватной рыночной модели в области торговли.
Сфера обращения товаров и услуг – это обширная область предпринимательской деятельности. Наряду с основными направлениями коммерческо-посреднической деятельности на первые позиции выходит оптовая торговля. Эта деятельность является важнейшей составляющей свободного взаимодействия между партнерами акта купли-продажи.
Именно благодаря оптовым продажам активно продвигаются товары отечественного производства и значительная часть импортной продукции на внутреннем российском рынке. Они являются стимулом для производителей улучшать качество товаров с целью, занять прочное место на внутреннем рынке и на внешнем.
Основные меры по развитию потребительских услуг в Казани
В Казани сфера потребительского рынка тоже относится к одной из ключевых отраслей экономики города. Она обладает большим потенциалом, так как имеются все условия, способствующие успешному развитию: большой объем инвестиций, стабильное развитие местной промышленности, расширение межрегиональных и международных отношений, рост уровня жизни населения.
В городе только 10% предприятий являются государственными, а остальные принадлежат малому и среднему бизнесу. Торговые организации вносят значимый вклад в развитие городской экономики. В Казани занято свыше 100 тысяч человек в сфере рыночной торговли.
Согласно стратегии дальнейшего развития города до 2015 года около 6 лет назад была разработана и введена в реализацию Программа становления рынка потребительских услуг. При ее создании учитывались потребности населения и современные тенденции ситуации на рынке соответствующих услуг. Согласно этой программе было предусмотрено развитие целой сети предприятий оптовой и розничной торговли, организаций общественного питания, бытового сервиса, обучение и подготовка будущих кадров, деятельность по усовершенствованию работы сети супермаркетов. Программные мероприятия направлены на удовлетворение потребностей жителей Казани, повышение общего уровня культуры обслуживания, создание юридических и экономических условий развития потребительского рынка, сохранение национального колорита.
ИА « Тема Казань ». При использовании материала гиперссылка обязательна.