Аудиторией сегодняшних масс-медиа считают совокупность людей, которые выступают в качестве субъекта информационного массового процесса. Целевые группы общественности не только воспринимают адресованную им информацию, но еще обладают способностью вырабатывать так называемое «новое знание» и оказывать воздействие на политику информационных агентств.

Специфика аудитории средств массовой информации

Отметим, что результаты активной деятельности масс-медиа в отношении собственной аудитории могут принимать самые разнообразные формы. Так, СМИ зачастую способствуют возникновению неожиданных идей, вытесняют устаревшие поведенческие и моральные установки, формируют мировоззренческие ориентиры, корректируют, дополняют и развивают имеющийся багаж знаний.

Целевая аудитория является важной слагаемой функционирующей структуры современной журналистики и отличается относительной самостоятельностью. Канули в лету времена, когда определенное издание приходилось читать исключительно по назиданию партийной верхушки. Сейчас человек, которому адресована информация, вправе лично выбирать каналы ее получения. Если какая-то телепередача или газета соответствует запросам конкретного индивида, он становится частью ее аудитории.

Характеристики аудитории масс-медиа

Существует несколько базовых характеристик аудитории масс-медиа. В частности, принято различать первичный и вторичный ее виды. В первом случае речь идет о многочисленной социальной группе, которая черпает информацию о различных событиях и фактах непосредственно со страниц печатных СМИ, радио- и телепередач.

Естественное стремление к повседневной коммуникации заставляет этих людей транслировать полученные ведомости для тех представителей социума, которые не имели непосредственного контакта с изданием или передачей. Таким образом, происходит процесс формирования вторичной аудитории.

Примечательно, что на основе вышеупомянутой градации в журналистской психологии существует понятие двухступенчатой модели процесса убеждения. Согласно ее постулатам, в любом обществе преобладает неактивное инертное большинство, групповое сознание которого зависит от мнения небольшого количества авторитетных, ярких индивидов.

Апологеты рассматриваемой модели утверждают, что журналистам достаточно воздействовать только на сознание лидеров, которые являются основными носителями и главными ретрансляторами идей. Со временем эта концепция была модифицирована до многоступенчатого информационного потока.

Оказалось, что даже несомненные авторитеты имеют своих «лидеров мнений», к которым они обращаются за советами, рекомендациями и необходимыми сведениями.

ИА « Тема Казань ». При использовании материала гиперссылка обязательна.