Оптовая торговля –  один из этапов организации работы торговых предприятий,  в основе деятельности которой лежит предоставление продукции для  магазинов, частных предпринимателей, для ее последующей перепродажи населению. Задачи, которые стоят перед оптовыми предприятиями – максимально полно удовлетворить потребности розничных организаций торговли.

Существует две основные формы торговли, по которым осуществляются оптовые продажи – складская и транзитная. В этих целях  создаются специальные базы,  складские помещения, работают посредники по закупкам.

Для правильной организации работы оптовых фирм важно изначально четко установить границы своего целевого рынка, выбрать направления и группу предприятий, заинтересованных в предоставлении конкретной услуги и возможных объемах поставки. В этом большую роль играет маркетинговый анализ, позволяющий получить достоверную информацию о спросе, потребностях, предложениях и возможности получения преимуществ. Опираясь на результаты маркетинговых исследований, легче определить свою нишу и целевой рынок.

Наиболее важным моментом для организации оптовой торговли считается выбор ассортимента или услуг. Любые успешные  оптовые продажи имеют в своей основе целый ряд структурных моментов, среди которых необходимо обращать внимание на наличие  маркировки, товарного знака  или марки, качество упаковки.

Торговая прибыль всегда зависит от величины наценки, которая будет накинута на первоначальную стоимость продукции. Именно она и будет  во многом определять стоимость товара, предназначенного для реализации.

Не менее важны и способы распространения продукции. Эта работа  связана с продуманной организацией товарного потока, складированием,  транспортировкой, методов управления, подбором складских работников и так далее.

Огромное значение в успешности оптовой торговли будут иметь такие факторы, как  установление надежного рынка сбыта, правильный подход к методам оказания услуг оптовым клиентам, рекламная информированность о деятельности оптовой фирмы, выбора  типа продаж, который в свою очередь зависит от ряда факторов, среди которых:

• место сделки;

• объект продажи;

• характер отношений между оптовым продавцом и покупателем;

• тип клиента (частный предприниматель или перекупщик);

• дистанционность.

ИА « Тема Казань ». При использовании материала гиперссылка обязательна.