Новости

Американские ученые обнаружили останки прототипа татарского дракона Зиланта

17 мая 2017 11:12
Американские ученые обнаружили останки прототипа татарского дракона Зиланта

Американские палеонтологи назвали найденную в американском штате Теннесси древнюю змею зилантофисом в честь крылатого змея Зиланта, персонажа татарского фольклора, передает «Полит.Ру» со ссылкой на издание EurekAlert!

Согласно легенде, Зилант жил на горе, ныне известной как Зилантова, на территории современной Казани, а затем переселился в воды озера Кабан, тоже расположенного в черте нынешнего города. Он обладал змеевидным телом, парой когтистых ног и крыльями. В качестве символа он изображен на гербе Казани и нескольких других городов Татарстана, а также на гербе Каширы.

Останки рептилии были обнаружены американскими учеными, а именно докторантом Пенсильванского университета Стивеном Ясински и его коллегой Дэвидом Москато. Они четко выделили несколько позвонков, непохожих на позвонки известных видов современных или древних змей. По бокам позвонков имеются широкие крыловидные выступы, служившие для прикрепления мышц. Что и навело исследователей на мысли о Зиланте.

Новый вид они назвали зилантофисом Шуберта в честь палеонтолога Блейна Шуберта, который был учителем обоих авторов исследования.

Справка

Зилантофис — небольшая змея в 30–40 сантиметров. Согласно данным, она жила около пяти миллионов лет назад. Средой ее обитания были норы в опавшей листве, а пропитанием — мелкие рыбы и насекомые.

фото: http://bigbosses.ru

«Тема Казань». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Рубрика: Наука и образование
Заметили ошибку в тексте? Выделите ошибку и нажмите CTRL + ENTER

Хотите быть в курсе всех событий Республики Татарстан?
- Добавьте сайт Тема Казань в закладки