Традиционно на лекциях опытные преподаватели стараются озвучить новейшие данные, ознакомить студентов с последними научными открытиями в определенной отрасли, продемонстрировать практические аспекты решения конкретной задачи. Далеко не всегда такой материал удастся отыскать в учебнике, поэтому необходимо предельно ответственно подходить к его запоминанию, записи и изучению.
Умение внимательно слушать лектора
Слушание и оперативное конспектирование лекций резонно считается важнейшей частью вузовской работы, поскольку они предполагают чрезвычайно интенсивную интеллектуальную деятельность людей, посещающих университет. Студент должен не только запомнить или зафиксировать на бумаге изложенную информацию, но и разобраться в ней, проанализировать сказанное лектором, правильно сопоставить новые ведомости с теми, которые были получены раньше с различных источников – предыдущих занятий, периодики, телепередач, статей в Интернете. Лишь тщательно обдумав и всесторонне рассмотрев такой материал, вы сможете занести его в собственный образовательный фонд.
Постарайтесь понять суть изложения и проследить его логическую связь. Для этого отвлекитесь от праздных мыслей и максимально сконцентрируйтесь на получаемой информации.
Секреты быстрого выборочного конспектирования
Огромнейшее воспитательное и образовательное значение имеет грамотное конспектирование лекций. Оно обогащает вас актуальными научными данными, стимулирует развитие ума, тренирует реакцию и скорость мысли, способствует фиксации в памяти необходимых цифр, дат и фамилий. Однако конспект окажется действительно полезным только тогда, когда студент научится выборочно записывать наиболее существенную часть услышанного материала. Людям, посещающим университет, обязательно нужно освоить такое умение.
Всегда записывайте тему конкретного занятия, его план и основополагающие тезисы. Уделяйте внимание аргументации проблемных вопросов, также конспектируйте научные определения, наиболее яркие примеры и важнейшие выводы. Учтите, что при помощи изменения тембра или силы голоса, а также логических пауз преподаватели стремятся акцентировать внимание на некоторых положениях. Поэтому старайтесь фиксировать всю информацию, выделенную интонационно.
Все записи, за исключением конкретных формулировок, ведите собственными словами. Активно используйте замечания и сокращения. Уместно будет разработать собственную систему маркографии, в которой определенные знаки будут не только подчеркивать важность записанного, но иногда заменять целые словосочетания. Конспект настоятельно рекомендуется разделять на параграфы и подпункты.
ИА « Тема Казань ». При использовании материала гиперссылка обязательна.