Согласно последнему телефонному социологическому опросу, в котором принимали участие все желающие, государственные медицинские учреждения оставляют желать лучшего в сфере качества обслуживания. В течение месяца на телефон горячей линии компании можно было позвонить и оставить свой отзыв о медицинском учреждении Казани как частном, так и государственном.
Результаты социологического опроса
Среди 120 сообщений, оставленных горожанами, около 85% касались отрицательного опыта похода к врачу государственных поликлиник. Однако также выяснилось, что в основном жалобы производились на конкретного врача, а не на медучреждение в целом. Поэтому, после смены лечащего доктора даже в пределах одной поликлиники, жалобы исчезали. В этом видна положительная динамика, так как не каждый может позволить себе лечиться или консультироваться с работниками частных клиник.
Каким образом большинство людей выбирают себе медицинское учреждение? На данный момент отдается предпочтение специалисту как из государственной поликлиники, так и из коммерческой больницы. Самым важным источником информации сегодня являются не столько советы соседей или знакомых, сколько Интернет. Здесь можно ознакомиться со спектром услуг больницы, а также обсудить их качество на форуме.
«Пятилетка здоровья»
Следует отметить, что в целом в сфере здравоохранения наблюдаются сдвиги: руководство Республики Татарстан и администрации Казани в частности объявили «Пятилетку здоровья» — программу, направленную на повышение качества облуживания во всех поликлиниках и больницах республики. С помощью отзывов пациентов, по мнению специалистов, можно четко определить проблемы здравоохранения, на решение которых направляются бюджетные средства. Если же оставлен плохой отзыв о частном медицинском центре, то его руководству сообщается об этом. Уже сам владелец или директор данного предприятия решает: устранять недочеты или продолжать терять клиентов. Кроме того, те городские поликлиники, которыми полностью удовлетворены пациенты, получают субсидии из бюджетных средств, чего нет ни в одном другом регионе Российской Федерации.
Перспективы проекта
В дальнейшем планируется создать единую площадку, где можно было бы ознакомиться с отзывами других пациентов о качестве услуг в больнице, оставить свой собственный отзыв и прочитать комментарии других работников этого медицинского учреждения или даже представителей здравоохранения Республики Татарстан. Интересным в этом проекте является то, что врачу, уличенному в недобросовестной работе, будет тяжело найти достойную замену позднее, так как жалоба на него будет находиться в открытом доступе в сети Интернет. На данный момент самым лучшим источником является Интернет, поэтому каждая уважающая себя компания должна иметь свой собственный веб-сайт, который регулярно обновляется и наполняется полезной информацией.
ИА « Тема Казань ». При использовании материала гиперссылка обязательна.
