Путешествие по АЗС Казани и другим заправочным станциям республики Татарстан убеждает, что афоризм «Если заправить полный бак бензина, то стоимость авто увеличится вдвое» сейчас особенно актуален. В этой ситуации слова Геннадия Шмаля, президента Cоюза нефтегазопромышленников, о том, что цена бензина в России не должна быть выше 15 руб., звучат как неудачная шутка.
Существенную роль в формировании цен на бензин играет Татнефтепродукт, владелец 167 городских автозаправок. Фактически, монополист диктует свои условия ценообразования всем компаниям, открывающим новые АЗС.
Безудержное подорожание горючего — это, естественно, проблема, касающаяся не только автомобилистов. Повышение цен на бензин вызывает цепную реакцию, затрагивающую все смежные структуры: начинает «зашкаливать» стоимость товаров народного потребления, продуктов и т. д.
Периодические перебои с горючим вызывают серьезное беспокойство не только у всех категорий потребителей, но и у специалистов-нефтехимиков и нефтяников. Ведь это явный показатель неблагополучия всей нефтеперерабатывающей отрасли.
Мировой опыт «корректировки» политики монополии
Способны ли мы, обыватели, изменить печальное развитие ситуации?
Чем может закончиться неизбежный протест потребителей против монополии нефтекомпани?
В качестве примера из международной практики, можно рассмотреть манифестацию в Иерусалиме, где 15 тысяч израильтян обвинили Нетаньяху в том, что он служит интересам финансовых и нефтяных монополий, нанося огромный ущерб обычным гражданам, и потребовали «нормального будущего». В итоге кабинет премьер-министра вынужден был реформировать законы, остававшиеся неизменными более 40 лет.
Эта победа — самое убедительное опровержение устаревшего стереотипа «против системы не попрешь».
Непрогнозируемый рост цен на АЗС Татарстана и других регионах России — ситуация, которую тоже, скорее всего, придется решать «всем миром».
ИА «Тема Казань». При использовании материала гиперссылка обязательна.
