Прошли времена, когда у автовладельцев не было особого выбора. Если на производстве использовали несколько типов масел, то простые автолюбители подразделяли их буквально на дизельное и карбюраторное. Сегодня на витрине любого автомагазина десятки наименований масел от разных производителей. В этом изобилии порой сложно разобраться самостоятельно.

Виды автомобильных масел

Продукт перегонки нефти – минеральные масла уступают свое место синтетике. Ее основное достоинство – невысокая стоимость. Нефть с различных месторождений отличается по составу, поэтому минеральные масла разных производителей различаются по качеству. Особенно ухудшает качество продукта содержание серы, удаление которой сложный и дорогой процесс.

Основой для производства синтетических масел является природный газ. Процесс производства довольно сложен. Отсюда высокая стоимость этого вида технической жидкости. Но по своим характеристикам синтетические масла значительно превосходят минеральные. Они сохраняют заданную вязкость в широком температурном диапазоне, дольше сохраняют эксплуатационные параметры, увеличивая тем самым периоды между их заменой.

Широко используется смесь минерального и синтетического масел – полусинтетика. Это оптимальный вариант для большинства автомобильных двигателей. Содержания синтетики вполне достаточно для эксплуатации в граничных диапазонах температур. Минеральное масло служит фактически для поддержания необходимого объема.

Гидрокрекинговые масла можно отнести к синтетическим, хотя они производятся из нефти. В результате процесса ее обработки получают основу, не уступающую по параметрам синтетике.

Какое масло лучше

Здесь не должно быть никаких сомнений. Лучшим может быть только масло с характеристиками, рекомендованными заводом-изготовителем, который учитывает разные условия эксплуатации: городской цикл, в условиях пониженных температур, максимальные обороты на автостраде. Если степень износа двигателя высока, и уже пора приобретать автозапчасти, можно залить более вязкое масло для компенсации повышенных зазоров в изношенном двигателе. Также рекомендуется использовать жидкость одного производителя. Ведь у каждой компании свои методы и технологии для получения масел со сходными параметрами. Даже при одной основе используются разные добавки, которые вполне могут оказаться несовместимыми.

ИА « Тема Казань ». При использовании материала гиперссылка обязательна.